Что такое дропшиппинг?

Что такое дропшиппинг?

Дропшиппинг — вид предпринимательской деятельности, заключающийся в продаже товаров поставщика посредником от своего имени с последующей прямой поставкой покупателю.


В условиях сетевой экономики развитие технологий продаж эволюционирует по направлению к максимальной виртуализации, когда торговые посредники выходят за рамки географических рынков, сосредотачиваясь на целевых аудиториях потребителей. Наибольшая степень виртуальности присущадропшиппингу (от англ. Dropshipping — прямая поставка, досл. — отправка) — хорошо забытому методу продаж, возродившемуся в сетевой экономике и стремительно завоёвывающему виртуальные рынки.


Как метод организации продаж дропшиппинг был известен на протяжении практически всей истории теории маркетинга. Ещё в 1927 году американские маркетологи Г.Мейнард, В.Вейдлер и Т.Бекман дали подробное описание дропшиппинга. Они писали: «Дропшиппер ... имеет офис, но не склад, так как он не владеет физическими товарами ... он принимает на себя право собственности на товар и ответственность за отгрузку». При этом уже тогда отмечалось, что «дропшиппер является самым важным оптовым торговцем ограниченной функции обслуживания».


Основная часть (90%) дропшипперов торговала тогда углём и коксом. Среднестатистическая доля трансакционных издержек дропшипперов за счёт отказа от дорогостоящих функций (складирования, погрузочно-разгрузочных работ и т.д.), составляла около 6,4% от общего объёма продаж против 21,0% у полнофункциональных оптовых торговцев. Главное преимущество дропшипперов заключалось в наличии у них информации об условиях продаж и отпускной цене поставщиков. В условиях неразвитости коммуникаций это давало возможность извлекать прибыль, организуя прямые поставки товаров в сфере В2В.


Однако с развитием электронных коммуникаций традиционные дропшипперы постепенно утратили свои конкурентные преимущества. Поэтому с конца 1960-х гг. дропшиппинг постепенно трансформировался из самостоятельной разновидности оптовой торговли в её инструмент, применяемый всеми участниками рынка, исходя из экономической целесообразности. Не случайно американский исследователь дропшиппинга Н.Шиль назвал свою монографию «Дропшиппинг как маркетинговая функция» (1990).


В конце 1990-х гг. бурное развитие сетевой экономики вызвало возрождениедропшиппинга на новом системном уровне, теперь уже в сфере В2С. Причиной его возрождения послужила электронная коммерция и значительные ценовые различия на разных рынках. Дропшипперы получили возможность интерактивно предлагать в розницу товары зарубежных поставщиков и присваивать себе прибыль, которая до этого оставалась в руках экспортёров и традиционной оптово-розничной торговли.


Традиционные торговые посредники ничего не смогли противопоставить дропшипперам, так как дропшиппинг занял уникальное место среди институтов и инструментов электронной коммерции. Ничего не может пока поделать с дропшиппингом и государство, так как продажи осуществляются дропшипперами виртуально, без передачи посредникам физических товаров, прав собственности на них, а зачастую и без юридического оформления отношений.

Электронный дропшиппинг абсолютно виртуален, так как дропшипперы одновременно исполняют роль покупателей в отношениях с поставщиками и роль поставщиков в отношениях с потребителями, на самом деле не являясь ни тем, ни другим. Механизм организации дропшиппинга можно представить в виде последовательности действий, состоящей из пяти основных этапов:

Этап 1. Посредник самостоятельно находит сайт поставщика товаров, цена на которые значительно ниже розничной. Определяющую роль в выборе поставщика играет уровень логистического обслуживания дропшипперов: обмен информацией, выполнение заявок, приём платежей и рекламаций, организация поставок товара.

Этап 2. Дропшиппер делает пробную закупку и обговаривает с поставщиком условия сотрудничества (гарантия, условия отгрузки и т.д.). Пробная закупка необходима для проверки качества товара и отработки взаимодействия с поставщиком. Это особенно актуально в ситуации, когда юридические отношения сторон не оформляются, а дропшиппер выступает для поставщика в роли конечного покупателя.

Этап 3. Дропшиппер копирует описание и изображения товаров на сайте поставщика или делает их самостоятельно, а затем предлагает товары к продаже от своего имени. Как правило, дропшиппер лучше продавца знает особенности потребительского спроса целевых аудиторий. Он сам определяет места электронных продаж и параметры интернет-коммуникаций с покупателями.

Этап 4. Покупатели приобретают товары у дропшиппера. Функция дропшиппера заключается в приёме и передаче поставщику предоплаченных заказов покупателей, а также в своевременной оплате товаров за минусом своей комиссии. Критериями эффективности работы дропшиппера на этом этапе являются: скорость передачи заявок и оплаты за товар, полнота и достоверность информации о поступивших заказах.

Этап 5. Поставщик отгружает оплаченные товары по адресам, предоставленным дропшиппером, от его имени. Большое значение здесь имеют послепродажные коммуникации дропшиппера с покупателями и поставщиком. Дропшиппер отслеживает движение товара, принимает рекламации и информирует поставщика о состоянии потребительского спроса. Именно он является владельцем товара в глазах покупателей, принимая на себя ответственность за качество товара и сопутствующих продаже логистических услуг.


Входной барьер на этом рынке чрезвычайно низок, и дропшиппинг в равной мере доступен всем пользователям Интернета. Любой из них может без серьёзных финансовых вложений заниматься дропшиппингом, на равных конкурируя с маститыми розничными торговцами. Поскольку дропшиппинг не требует большого начального капитала, то предпринимательские риски здесь минимальны.

Оплата товаров поставщику осуществляется только после получения дропшиппером полной предоплаты от покупателя. Проблемы могут возникнуть лишь в случае неотгрузки поставщиком или несоответствия товара заявленным параметрам. Среди преимуществ дропшиппинга можно выделить следующие:

1. Дропшипперу не требуются складские помещения. Всё, что нужно для организации продаж, — персональный компьютер с выходом в Интернет и наличие договоренности с поставщиком о прямой отгрузке товаров на реквизиты конечных покупателей.

2. Все заботы по отправке товара берёт на себя поставщик. Он же предоставляет номер отслеживания почтового отправления, организует гарантийное и постгарантийное обслуживание, осуществляет замену бракованной продукции и предоставляет необходимую информацию о товаре.

3. Дропшиппер имеет возможность сотрудничать с любым количеством поставщиков одновременно. Для него нет ограничений ни по ассортименту предлагаемой продукции, ни по географии продаж.

4. Дропшиппер имеет возможность создавать узнаваемую торговую марку и самостоятельно продвигать её в сети Интернет за счёт того, что поставщик отгружает товары от его имени.

В чём-то работа дропшипперов напоминает работу торговых представителей. Однако, несмотря на кажущееся сходство, между дропшипперами и торговыми представителями существуют определённые различия:

Во-первых, в отличие от торгового представителя, размер вознаграждения дропшиппер определяет для себя сам. Поставщик не только не может повлиять на размер этого вознаграждения, но даже не знает о нём. Он лишь отгружает товар по указанному дропшиппером адресу после получения предоплаты.

Во-вторых, поставщик осуществляет информационную поддержку дропшипперов и предоставляет гарантии поставок. Однако эта поддержка ограничивается лишь возможностью получить информационные материалы на сайте поставщика и, в отдельных случаях, работой «горячей линии» для дропшипперов. Никаких тренингов, а также предоставления пробников и печатных материалов в дропшиппинге нет.

В-третьих, поставщик не несёт ответственности перед покупателями за деятельность дропшипперов, в отличие от деятельности торговых представителей. Одновременно в дропшиппинге отсутствуют и какие-либо обязательства дропшипперов перед поставщиком. Они вступают в экономические отношения в момент оплаты товара и отгрузки товара покупателю.


При этом производители, обращаясь к дропшиппингу, приобретают новые маркетинговые возможности за счёт экономии на трансакционных издержках по следующим причинам:

1. Производители своевременно получают предоплату за поставляемую продукцию, уходя от товарного кредитования контрагентов, а также решая проблемы перепроизводства и чрезмерной зависимости от финансовых институтов.

2. Производители адаптируют производственные программы к реальным требованиям рынка, своевременно реагируя на изменения потребительских предпочтений и рыночной конъюнктуры, не говоря уже об экономии на маркетинговых исследованиях.

3. Дропшипперы от имени поставщиков напрямую выходят на целевую аудиторию потребителей с торговыми предложениями, предлагая товары с требуемыми параметрами в условиях быстрой и эффективной обратной связи.

4. Производители отгружают ровно столько товара, сколько было заказано потребителями, минимизируя свои товарные запасы, сокращая торговый цикл и получая возможность своевременной корректировки производства.

5. Производители привлекают провайдеров для реализации уже заключенных контрактов, оплачивая сервисные услуги из доходов от предоплаченных товаров, что сводит на нет предпринимательские риски, снижая трансакционные издержки.

6. Производители получают существенную экономию за счёт реорганизации (сокращения) сбытовых подразделений, на содержание которых уходила значительная часть прибыли.

7. Производители отказываются от содержания сбытовых подразделений при одновременном увеличении заинтересованности торговых посредников результатах продаж благодаря комиссионной форме оплаты услуг дропшипперов.

8. Производителям не нужно отвлекать оборотные средства на товарное кредитование контрагентов, что позволяет переключить ресурсы на повышение гибкости производства и обновление ассортимента.


Для покупателей дропшиппинг также открывает массу новых возможностей. Они получают не только более низкие цены, но и огромный ассортимент товаров со всего мира, что особенно важно в отдалённых районах. Кроме того, немаловажную роль здесь играет и то, что часть покупателей, приобретя необходимый опыт, сами становятся дропшипперами, ещё больше способствуя распространению дропшиппинга.

Не меньше других выигрывают от дропшиппинга логистические провайдеры, оказывающие коммуникативные и платёжные услуги, так как дропшипперы составляют значительную часть их постоянных клиентов. Такие провайдеры представляют собой наиболее заинтересованный в развитии дропшиппинга сектор сетевой экономики. Не случайно многие из них (AliPayMolotok и др.) предоставляют дропшипперам виртуальные инструменты и логистическую поддержку для ведения бизнеса.


Проигрывают от развития дропшиппинга лишь представители традиционных каналов товародвижения. Именно они за счёт более высоких трансакционных издержек формируют условия повышенной ценовой привлекательности дропшиппинга. Многие из них пытаются организовать параллельную торговлю через традиционные каналы товародвижения и в Интернете. Однако с развитием логистической инфраструктуры их лидерство постепенно утрачивается из-за низкого входного барьера на рынке электронной коммерции.


Институциональное преимущество дропшиппинга заключается ещё и в том, что он связан с организацией не товарных, а информационных потоков в каналах сбыта. Дропшиппинг оперирует не товарами, а информацией о товарах. Реальное движение товаров начинается лишь после совершения сделки купли-продажи. Здесь происходит полная виртуализация продаж, т.е. замещение товародвижения движением информации о товаре.


Виртуальная среда Интернета делает дропшиппинг неотъемлемым элементом электронной коммерции, который возникает самопроизвольно в благоприятных маркетинговых условиях. Как только в Интернете появляются поставщики (производители), готовые по сниженным ценам отгружать товары напрямую покупателям, почти сразу же на рынке возникают посредники, предлагающие эти товары от своего имени. И пока будет существовать возможность извлечения прибыли в электронной коммерции, будет существовать дропшиппинг.


Источник : http://www.genon.ru/


Возврат к списку

AlfaSystems fashionshow AL91TG62